
Сериал Дороги Анны Фирлинг онлайн
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
Перед нами предстоит фантастический фильм, снятый по знаменитой пьесе Бертольта Брехта, прославленного драматурга и теоретика театра. В центре внимания этого исторического релиз будет сосредоточено на события четырнадцатого столетия, когда нацистская Германия была охвачена тридцатилетней войной, которая не давала никому покоя и создавала атмосферу постоянного кошмара. Сюжетная часть киноленты поведает о захватывающей истории Анны Фирлинг, чья личность приобрела широкую известность в обществе под прозвищем Мамаша Кураж, и неистребимую любовь которой к своим дочерям стала легендой. Этот завораживающий персонаж занимается торговлей военными припасами, оружием и стратегическими ресурсами, стремясь обеспечить солдат постоянной доступности продовольствия, одежды и тепла. На местном языке этот невероятный человек была названа Кураж за то, что она всегда оставалась на рабочем месте даже во время массированных бомбардировок и военных действий, которые не давали ей ни малейшего шанса остаться без движения. Мамаша Кураж также старается заботиться о своих дочерях, от которых зависит ее дальнейшая судьба. Чтобы заработать хорошие деньги, она вынуждена путешествовать на своем небольшом фургоне по всей Германии, а также заглядывать в Польшу, Моравию и Италию, не останавливаясь перед ничтожной опасностью. Для нее главным является доход, поскольку он определяет ее судьбу и судьбу ее дочерей. Хотя перемирие может поставить крест на карьере Мамаша Кураж, она готовится к любой ситуацией, которая придется ей встречать.
Рецензии
Экранизации пьес, по сравнению с экранизациями романов, демонстрируют более высокую степень верности тексту оригинала. Причина кроется в структуре пьесы: преобладание диалогов и реплик персонажей, обусловленное театральной постановкой. Режиссеру не требуется прибегать к изощренным кинематографическим приемам для компенсации вырезанных фрагментов текста.
Советская экранизация 1985 года "Дороги Анны Фирлинг", созданная по пьесе Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", является ярким примером подобной верности. В духе брехтовской театральной традиции создатели фильма минимизировали декорации, погрузив действие в каменистую пустыню, где неподалеку от скромной деревянной кибитки странствуют героиня и ее спутники.
Локации, такие как дорожная застава, палатка повара, трактир, представлены схематично. Статичность кадров усиливает ощущение театрального представления, словно зритель наблюдает игру актеров передвижного театра, разыгрывающих события пьесы.
Двухсерийный формат позволил сохранить практически весь текст оригинала, однако из-за растянутости повествования фильм приобретает медленный и размеренный темп, что может показаться утомительным для современного зрителя.
Брехт широко использовал прием "verfremdung" – отчуждение, чтобы вывести читателя из автоматизма восприятия. Этот прием успешно перенесен в кино, оказывая сильное воздействие на зрителя.
В пьесе importantes роль играют зонги – песни персонажей, раскрывающие их характеры, освещающие политическую и военную ситуацию, выражающие отношение народа к событиям. В фильме же песни словно выпадают из контекста, превращаясь в ненужные вставки. Во время исполнения песен атмосфера картины меняется, сюжет прерывается и возобновляется только после окончания музыкальной паузы.
Нельзя не отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной, которая с невероятной силой передает драму жизни героини и трагедию войны для всех людей. Великолепная игра Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой превращает фильм в достойную экранизацию классического произведения.
Внезапно мой взгляд упал на старинную киноленту – «Дороги Анны Фирлинг». С уверенностью могу сказать, что это поистине гениальный проект, заслуживающий пристального внимания зрителей.
Картина лишена каких-либо недостатков, зато изобилует достоинствами. Во-первых, поражает профессионализм актёрской игры – талантливые исполнители создают на экране живые образы. Музыкальное сопровождение, щедрое творчество композитора Рыбникова, гармонично переплетается с классической литературной основой сюжета.
Без преувеличения, «Дороги Анны Фирлинг» – один из моих любимых советских фильмов. Просмотр этой картины доставляет эстетическое удовольствие. Режиссёр Сергей Колосов, опираясь на пьесу Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети», создал поистине шедевр. Я уже сталкивалась с этой пьесой и могу смело сказать – это произведение гения!
Наблюдая за происходящим на экране, невольно восхищаешься талантом автора. Сюжет, представленный в авангардном ключе, поражает своей оригинальностью. Современная музыка звучит на фоне средневековых пейзажей, создавая необыкновенную атмосферу.
Невозможно не отметить блестящую актёрскую игру: Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина – все они вместе с другими талантливыми исполнителями создают незабываемый ансамбль.
Если ваш разум ещё не замутнен потоком современного киношляпа, обязательно посмотрите этот фильм и оцените его по достоинству.