
Сериал Представления онлайн
Forestillinger
Актеры:
Мэдс Уилл, Соня Рихтер, Сара Йорт Дитлевсен, Пернилла Аугуст, Еспер Кристенсен, Деян Чукич, Бенедикте Хансен, Даг Малмберг, Pernille Brandstrup, Anne-Sophie Barbro Secher
Режисер:
Пер Флю
Жанр:
драмы
Страна:
Дания
Вышел:
2007
Добавлено:
6 серия из 6
(15.01.2014)
В ампире культурного центра столицы Дании скрывается мирок, достойный своего времени. Руководитель театра Йенс и его творческая команда, в числе которых режиссер-постановщик Марко, работают над постановкой знаменитой трагедии Шекспира - "Венера и Адонис". Однако за сценой происходит нечто более захватывающее, чем просто перипетии спектакля.
Герои этого драматического полотна ведут бурную жизнь, полную изменов, предательств, любовных романов и непредвиденных поворотов. В их интригах участвуют не только актрисы Таня и Ева, а также молодой актер Якоб, но и главный режиссер Марко, не сбавляющий обороты в своей творческой деятельности.
Каждый эпизод предстает как отдельная история, рассказанная от лица участника трагедии. Это позволяет зрителю получить уникальное представление о том, что происходит за кулисами театра и вокруг этой маленькой, но кипящей драматической сцены.
Рецензии
Название сериала «Представления» отсылает нас не к театральным постановкам в привычном понимании, а к глубинам человеческого сознания. В датском языке, как и в русском, слово «представление» имеет двойную семантику: оно обозначает и театральное действо, и ментальный образ.
Именно эти ментальные образы, различные представления героев о происходящих событиях, лежат в основе повествования. Флю нарочно подчеркивает расхождения в восприятии реальности персонажами, заставляя зрителя задуматься о субъективности истины.
Сериал затрагивает не только проблему восприятия мира, но и размывание границ между реальным и вымышленным, значение идеалов в жизни человека. Важной темой становится также этический аспект творческого процесса: имеет ли право режиссер ради достижения своего замысла вмешиваться в личную жизнь актеров, манипулировать ими? Стоит ли прекрасный спектакль таких жертв?
Любовь – одна из главных движущих сил сюжета. Флю исследует ее многогранность: от плотской страсти до платонических чувств и дружбы. Именно любовь вдохновляет Марко на постановку «Венеры и Адониса», которая становится своеобразным символом творческого поиска и самопознания.
Противовесом любви в сериале выступает тема тьмы, пронизывающая атмосферу произведения. Мрачное настроение Марко, название театра «Театр на Черном пруду» – всё это создает ощущение безысходности и тревоги.
Эта атмосфера роднит сериал с работами Ларса фон Триера, особенно с его «Королевством». Кстати, именно Триер стал соавтором сценария «Представлений». Финал сериала также носит отпечаток триеровского стиля.
В то же время, влияние Ингмара Бергмана ощущается еще явственнее. Зрители, знакомые с «Осенней сонатой» и «После репетиции», без труда увидят в «Представлениях» отголоски творчества великого шведского режиссера.
Марко, как и герой Бергмана из «После репетиции», готов пожертвовать всем ради достижения художественного совершенства: "Я буду использовать все для того, чтобы у актеров всё работало". Сюжет третьей и четвертой серий сериала перекликается с сюжетом «Осенней сонаты».
В этих сериях задействованы актрисы Пернилла Аугуст и Харриет Андерсон, которых сам Бергман высоко ценил.
Каким же образом Флю преобразует эти идеи? Он углубляет философские и этические дилеммы, показывая, как фанатичная преданность искусству может разрушить человеческие судьбы.
Игра актеров – безусловное достоинство сериала. Пернилла Аугуст в роли Евы, Деян Чукич в роли Марко и Соня Рихтер в роли Тани создают яркие и запоминающиеся образы.
Операторская работа также заслуживает похвалы. Однако монтаж интервью с участниками спектакля, имитирующих документальные съемки, выглядит несколько неудачно.
В итоге, сериал «Представления» – это добротная, но не шедевральная работа. Он заставляет зрителя задуматься о природе искусства, о границах между реальностью и вымыслом, о цене творческого поиска.