
6.92
6.70
Сериал Обрыв (1983) онлайн
Актеры:
Римма Маркова, Николай Иванов (I), Олег Корчиков, Олег Штефанко, Елена Соловей, Николай Кочегаров, Степан Крылов, Тамара Тимофеева, Елена Финогеева, Виталий Шаповалов, Юрий Шерстнёв, Марина Яковлева, Тамара Лебедева, Алла Текшина, Жанна Сухопольская, Сергей Свистунов
Режисер:
Владимир Венгеров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.01.2020)
В 1983 году вышел телевизионный сериал "Обрыв", в котором повествование обросло вокруг судьбы Бориса Павловича Райского, человека с чрезвычайно разнообразным характером. Этот персонаж находился в постоянном движении и перемещался из одного места в другое, чтобы найти себе какую-то подобие уюта. Имение, расположенное на берегу Волги, представляло собой идеальную точку для отдыха и расслабления. Однако, Борис Павлович был человеком с повышенной восприимчивостью к переживаниям, что позволяло ему тонко чувствовать даже незначительные изменения в своих отношениях с окружающими людьми.
Он отправлялся в это имение, желая отдохнуть и насладиться полной тишиной глубинного русского села. Имение представляло собой изолированное место, где время тормозило, а люди подчинялись простым, но верным обычаям. Для Бориса Павловича это означало возвращение к более спокойной и устоявшейся жизни, отличной от сложностей современного городского уклада.
Наверное, он надеялся, что здесь его будут окружать не слишком глубоко мыслящие люди с простым, но прямым характером. Однако, оказалось, что в этой глубинке ему придется столкнуться с реальными чувствами и эмоциями, драматической любовью, неподдельной страстью и интересными людьми, которые не ограничивались простыми житейскими проблемами.
Сериал "Обрыв" был поставлен по классическому произведению И.А. Гончарова, которое занесено в список отечественной литературной классики. В 1983 году режиссер В. Венгеров представил на экране зрителям свое последнее творение...
Рецензии
Кинематографическая интерпретация романа Гончарова – подлинный шедевр, словно сошедший с pages книги. Это бесценный дар для всех, кто проникся духом произведения, подобно мне, и для тех, кто только собирается открыть его страницы. Актерская игра заслуживает самых высоких похвал, равно как и музыкальное оформление гениального Шварца, узнаваемое с первых тактов.
Фильм филигранно передает дух величественной классической русской литературы, погружая зрителя в атмосферу XIX века. Я до сих пор отчетливо помню свои эмоции от первого просмотра – Елена Финогеева, исполнявшая роль Веры, произвела на меня неизгладимое впечатление: ее красота была магнетической, классически строгая, словно сошедшая с полотен русских мастеров. Все актерские работы выдержаны в едином ключе совершенства, начиная с Риммы Марковой в роли Татьяны Марковной Бережковой и Георгия Антонова в роли Райского, и заканчивая Николаем Кочегаровым в роли Марка Волохова, Мариной Яковлевой в роли Марфиньки и Еленой Соловей в роли Полины Карповны.
Остается загадкой, почему такая удачная экранизация прошла незамеченной в свое время. Как жаль, что актеры, подарившие нам эту картину, не достигли всенародного признания. Возможно, слава не была их главной целью – кто знает? Но одно точно: им есть чем гордиться.
Они создали классику, перенеся на экран всю палитру чувств и переживаний героев. Все, кто дорожит первоисточником, будут вечно благодарны им за это.
Кинолента Владимира Венгерова – настоящий триумф кинематографического искусства, достойный самых высоких похвал и reverentного отношения. Особенно это ценно, зная, что картина стала последним детищем талантливого режиссера, подарившего миру такие шедевры, как «Кортик», «Два капитана» (1957 год), «Живой труп» с блистательным Алексеем Баталовым.
Венгерову удалось с поразительной точностью воссоздать атмосферу XIX века: жизнь, быт, костюмы – все детали словно перенесли зрителя в ту далекую эпоху. Фильм можно воспринимать как завещание, как призыв к грядущим переменам, которые ощутимо витают в воздухе. Роман Ивана Гончарова словно предчувствует неминуемые трансформации, а Марк Волохов со своим ружьем – символ революционной борьбы, находящийся под пристальным наблюдением полиции.
Николай Кочегаров в роли Волохова просто незабываем. Его харизма и талант ярко вспыхивают, напоминая о его блестящей игре в дуэте с Иваром Калниньшем в шедевре «Маленькие трагедии».
Борис Райский в исполнении Георгия Антонова – это филигранная работа, мастерски проработанный образ. Римма Маркова величественна в роли аристократки, олицетворяющей собой высокое дворянство. Каждая роль в этом многосерийном фильме заслуживает отдельного анализа и восхищения.
Впечатление от просмотра – просто потрясающее. Словами сложно выразить всю полноту восторга. Огромное спасибо создателям нашего замечательного сайта за возможность прикоснуться к шедеврам прошлых лет, открыть для себя работы великих режиссеров.