Сериал Овод онлайн

Актеры:
Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, К. Цанев, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский, Виталий Дорошенко
Режисер:
Николай Мащенко
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 3 (27.07.2017)
Мы отправляемся в далекий девятнадцатый век, когда Австрия окончательно утвердилась на итальянской земле, навязав своей оккупационной властью. Итальянский народный ополченческий отряд сражался за заветную независимость, однако судьбоносный ход войны уже был неизбежен. В этом сериале трагедия и борьба неразрывно переплетаются с жизнью простого молодого человека, прозревшего то великое значение, которое стоит отстаивать в этой битве за справедливость, равноправие и свободу. Этот герой был прославлен как бессчетный и легендарный ополченческий воин, оставивший после себя неизгладимую память у многих итальянцев. Силу его имени - Овода - невозможно было скрыть, поскольку оно воспевалось на устах многих представителей народа, стремящихся окончательно положить конец этому бесконечному хаосу и претворить в жизнь мечту о мирном и спокойном будущем.
Рецензии
Мой интерес к этому мини-сериалу возник не случайно. Недавно я решила окунуться в мир романа Этель Лилиан Войнич "Овод", о котором мне так много говорили мои знакомые. Они уверяли, что это произведение обладает поистине мощной эмоциональной силой, способной оставить неизгладимый след в душе читателя. Существовало даже некое культовое отношение к экранизации романа, доступной каждому желающему. Однако, прочитав книгу от корки до корки и посмотрев экранизацию под названием "Овод", я, к сожалению, не испытала той бури эмоций, о которой так熱情ly говорили мои друзья. Возможно, причиной тому были завышенные ожидания, порожденные многочисленными восторженными отзывами. Или же, быть может, моя зрелость и знакомство с множеством других литературных шедевров и киноадаптаций просто не позволили мне испытать ту же степень восхищения, которую испытывали мои знакомые в юности. Удивить меня в этом плане оказалось уже не так просто. Тем не менее, стоит признать, что мини-сериал "Овод" оказался весьма качественным произведением. В его создании приняли участие талантливые актеры, за игрой которых было интересно наблюдать. После прочтения романа и просмотра сериала я осталась под сильным впечатлением, погрузившись в мир переживаний главного героя. Он был человеком с уже сформировавшимися взглядами на жизнь, своими предпочтениями и кумирами. Но внезапно для него рушится весь привычный мир: он узнает, что все вокруг – ложь, даже близкие люди обманывали его. Человек, у которого была своя система ценностей, теряет смысл существования, цели, к которым он стремился. Не желая разбираться в причинах случившегося, герой принимает решение бросить всё и уехать из страны. Вдали от дома он пытается найти новый образ жизни, новое предназначение, но оказывается, что путь к счастью не так прост. Постепенно Овод осознает ошибочность своего поспешного решения. Он проходит через множество испытаний, которые кардинально меняют его мировоззрение, жизнь и саму сущность. Зритель получает уникальную возможность увидеть героя до и после всех этих потрясений. Если в юности он был честным, справедливым, доверчивым и готовым всегда помочь ближнему, то теперь он – замкнутый человек, который с подозрением относится к людям, воспринимая происходящее вокруг с иронией и насмешкой. Я не буду пересказывать сюжет картины, поскольку основная цель создателей – передать нам чувства и переживания главного героя. Хочу лишь поделиться своими мыслями о его образе. Нельзя не отметить блестящую актерскую игру в сериале. Среди исполнителей главных ролей – Анастасия Вертинская в роли Джеммы и Андрей Харитонов, создавший гениальный образ Овода. Он настолько точно передал глубину и противоречивость своего персонажа, что у меня не было сомнений в его аутентичности. Музыка Моцарта, сопровождающая картину, великолепно подчеркивает драматизм и трагичность некоторых эпизодов. Авторы фильма создали невероятно атмосферную постановку, достоверно изобразив интерьеры, костюмы, предметы того времени. Радует то, что сценаристы не стали изменять сюжетную линию романа, оставив ее в первозданном виде. Благодаря их стараниям мы увидели на экране именно ту историю, которую прочитали в книге. Конечно, им пришлось добавить несколько сцен, которых не было в оригинале, но это лишь усилило интерес зрителей к экранизации. Было особенно приятно увидеть на экране сцены, так хорошо знакомые по роману: казнь главного героя, сцена в церкви и письмо Джемме. Экранизация "Овода" действительно достойна внимания. Несмотря на то, что создатели не избежали некоторых киноляпов (например, веревка из подручных материалов для побега), я все же считаю, что фильм получился удачным. Советское кино всегда отличалось высоким качеством и талантливыми исполнителями. "Овод" – яркий пример того, как можно создать по-настоящему захватывающий и эмоциональный сериал, который останется в памяти зрителей надолго. Рекомендую всем посмотреть этот мини-сериал!
Знакомство с романом Этель Войнич «Овод» у меня произошло гораздо позднее, чем у многих, кто успел прочитать его в школьные годы. Мне настоятельно рекомендовали эту книгу, уверяя, что она произведёт на меня неизгладимое впечатление, вызовет бурю эмоций и оставит незабываемый след в душе. Я, конечно, ожидала сильного потрясения, но, к сожалению, оно не пришло. Возможно, причиной тому послужило то, что я знакомилась с произведением уже будучи взрослой. А может быть, «Овод» действительно лучше воспринимается в юном возрасте, когда душа ещё полна идеализма и страсти. Однако от идеи посмотреть экранизацию я не отказалась. И могу с уверенностью сказать, что фильм мне понравился даже больше книги. Причиной тому, безусловно, стала блестящая работа актёров. Главный герой этой истории – человек, которому выпало пережить немало испытаний, которые не каждый смог бы вынести. Его жизнь напоминала трагедию: он жил с определенными взглядами на мир, имел свои ценности и кумиров. Но в один момент всё рушится, оказывается ложью. Этот удар судьбы ставит его на грань отчаяния, заставляет искать силы для продолжения жизни, теряться в лабиринте собственных сомнений. Это словно второе рождение – страшно потерять то, что считалось незыблемым. Не желая разбираться в ситуации и принимать сложные решения, герой просто сбегает, пытаясь начать жизнь с чистого листа в другом месте, под другим именем. Он надеется наполнить своё существование новым смыслом. Но сможет ли он найти счастье таким образом? Вряд ли! Прошло много времени, прежде чем герой смог переосмыслить произошедшее. Он приходит к выводу о поспешности и горячности своего поступка. Но что изменить, если время упущено? Мы видим героя до трагедии и после неё – как он меняется под влиянием испытаний. Как многие молодые люди, герой верил в торжество справедливости, был отважным, искренним, наивным, доверчивым. После того, как судьба щедро одарила его испытаниями, он замкнулся в себе, перестал доверять людям, стал ироничным и настороженным. Его уже не проведешь – он поставил перед собой цели и следует им с unwavering resolve. Но он остался верен своим идеалам, не превратился в эгоиста. Разве мог бы эгоист рисковать собой ради страны, ради чужих интересов? Игра актёрского состава была просто великолепной! Фильм действительно вызвал у меня больше эмоций, чем книга, благодаря мастерской игре актёров, которые так полно раскрыли образы своих героев. Анастасия Вертинская и Сергей Бондарчук – это настоящие таланты, их вживание в роли было настолько убедительным, что захватывало дух! Андрей Харитонов в роли главного героя превзошёл все мои ожидания. Он создал образ, который я представляла себе, читая книгу: жесты, мимика, всё было настолько естественным и живым, словно он не играл роль, а жил ею. Каждый актёр вложил частичку своей души в своего героя, что и сделало фильм таким трогательным. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение картины. Музыка Моцарта всегда вызывала у меня бурю эмоций, а здесь она была подобрана идеально, создавая необходимую атмосферу. Создатели фильма не забыли о деталях: убедительные декорации воссоздавали то время с достоверной точностью, ляпов не было. В целом, авторы экранизации старались остаться верными общей концепции романа, держались "близко к тексту", но не вносили в сценарий каждую фразу, не растягивали повествование. Некоторые сцены были убраны – наиболее скучные, а добавлены новые, более интересные, которые помогли зрителю глубже понять тонкости истории. Очень сильными получились сцены казни Овода и финальная сцена в церковных стенах. О мелких недочётах даже не хочется говорить. В советском кино всегда ценилась продуманность, оно никогда не было "пустышкой". Всегда был смысл, можно было вынести мораль из увиденного, а сюжеты не теряют актуальности и по сей день. Это фильм на все времена, его будут понимать зрители всегда. Современный российский кинематограф едва ли достигнет такого уровня: фильмы на один раз, посмотрел и забыл – словно одноразовые носовые платки, использовал и выбросил. Простите меня поклонники современного российского кино! Я не буду настаивать на том, чтобы прочитать книгу перед просмотром фильма, можете сразу приступать к просмотру. Полагаю, что всё поймете и без этого. Но если есть желание и время, то вначале прочтите литературный источник.
Свободное время вчерашнего дня предоставило мне возможность осуществить давнюю мечту – посмотреть фильм «Овод». Честно говоря, я почему-то была уверена, что картина снята в пятидесятых годах, но оказалось, что премьера состоялась немного позже – в начале восьмидесятых. С одной стороны, радует, что даже тогда кинематографисты обращали внимание на литературные произведения, захватывающие воображение читателей. Но с другой стороны, не всегда экранизации удается оправдать ожидания зрителей. К сожалению, фильм «Овод» стал для меня разочарованием. Я ждала совершенно иных впечатлений, а получила поверхностную, лишенную глубины картину со статичным сюжетом. Не порадовала меня и игра актёров. Их исполнение не было убедительным, а герои не вызывали ни сочувствия, ни каких-либо других эмоций. При чтении романа у меня была целая гамма чувств – от восторга до сострадания. И ведь это произведение, знакомое многим из школьной программы, по-прежнему актуально! В нём затрагиваются вечные темы: дружба, любовь, честность, храбрость, преданность... К сожалению, в фильме эти ценности оказались едва заметными, или я просто их не уловила. Из плюсов можно отметить лишь образ Джеммы, воплощённый Анастасией Вертинской. Она сыграла героиню именно так, как я ее представляла, читая книгу. Однако минусов в экранизации, на мой взгляд, гораздо больше: * Не понравились интерьеры и декорации, которые казались неестественными. * Наигранность всего происходящего на экране вызывала чувство дискомфорта. Такой подход может быть приемлем в комедиях советского периода, но в этом жанре он смотрится неудачно. Герои пытаются демонстрировать широкий спектр эмоций, но актёрская игра не дотягивает до театрального уровня, где каждая эмоция должна быть продумана и выражена с максимальной достоверностью. * Образ Овода тоже не впечатлил. Его внешность осталась неизменной на протяжении многих лет, что выглядело неестественно и нелогично. В целом, я осталась разочарована этой экранизацией и не стала бы рекомендовать её к просмотру.