
Сериал Андеграунд онлайн
Underground, Жила-была одна страна, Bila jednom jedna zemlja
Актеры:
Мики Манойлович, Лазар Ристовски, Миряна Йокович, Славко Штимац, Эрнст Штёцнер, Срджан Тодорович, Миряна Каранович, Милена Павлович, Данило Бата Стойкович, Бора Тодорович
Режисер:
Эмир Кустурица
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Югославия, Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6
(29.01.2018)
В пору оккупации Британским Союзом территории Югославии подпольная мастерская оружейного производства процветала на окраине Белграда. И хотя после окончания военных действий эта черную металлургию, как говорили местные жители, «закрыли», но фактически она продолжила свою деятельность в тени. Далее время шло, а те люди, которые обосновались на вершинах социальной лестницы, даже не подозревали о существовании этого подполья. Это увлекательная история с невероятными поворотами и яркими персонажами предлагает зрителям возможность окунуться в опасный и в то же время привлекательный мир контрабанды, где суровые законы и могущественные личности ведут свою скрытную войну...
Рецензии
В мире нет абсолютно здоровых людей, ни физически, ни душевно. Эмир Кустурица, выдающийся кинематографист из бывшей Югославии, поражает своей буйной фантазией и неординарными талантами. Кстати, хотя Югославия уже исчезла с карты мира, у Кустурицы по этому поводу своё мнение.
Одним из самых ярких его творений является киноэпопея «Андеграунд». Снятая в характерной для режиссёра манере, где серьёзные вещи превращаются в фарс, а эксцентрики – в норму, картина представляет собой уникальный сплав драмы и комедии. Кустурица неоднократно говорил, что жизнь полна страданий, заставляющих людей проливать слёзы. Он же предпочитает устроить буффонаду. По его мнению, нужно всегда искать повод для смеха, иначе жизнь станет невыносимой. И «Андеграунд» служит ярким примером этой «теории».
Определить жанр «Андеграунда» – задача не из лёгких. Однозначно сказать, что это за произведение, практически невозможно. Грань между вымыслом и реальностью здесь размыта. Происходящее на экране напоминает сказочное сказание с мрачноватой атмосферой, где убийства и жестокость соседствуют с юмором.
Действительно, была когда-то страна… потом она исчезла. Кустурица хотел снять фильм о югославском народе, вовлечённом в Гражданскую войну. Те, кто недавно были друзьями, превратились во врагов. Казалось, будто все сошли с ума, обвиняя друг друга в несуществующих прегрешениях.
Всё это было на самом деле. Режиссёр проникся трагизмом событий. Он понимал всю чудовищность происходящего. В то время он находился во Франции, где занимался съемками фильма и не мог нарушить контрактные обязательства. Но и оставаться в стороне от происходящего он не мог: созванивался, связывался с людьми, убеждал… Кустурица пользовался уважением, к его мнению прислушивались.
Эмир Кустурица не хотел вмешиваться в Гражданскую войну, считая её братоубийством. Слободан Милошевич пытался предотвратить распад страны. Он не желал появления новых государств. В этом его поддерживал Кустурица. И он решил показать всему миру абсурдность ситуации в своей родной стране, привлечь внимание общественности к проблемам, обернувшимся многочисленными жертвами и трагическими последствиями.
Страна была сильна, пока в ней было единство народов. Как только начался распад, сила была утеряна. Кустурица хотел заставить людей задуматься о судьбе распавшегося государства, народа, который был единым целым, но потерял это единство. В этом ему помог Душан Ковачевич. Благодаря их совместным усилиям и родилась эта история – фантастика и реальность, тесно переплетенные в некий экскурс по истории, охватывающий полвека.
События разворачиваются с печального 1941 года и завершаются в 1992 году, когда в Югославии началась Гражданская война. Актеры играют одних и тех же героев, предстающих в разных образах. О сюжете вкратце рассказать невозможно – это тот случай, когда лучше увидеть своими глазами.
В центре повествования – Мики Манойлович, коммунист-активист Марко, с неизменным портретом главы государства Тито. Долгое время ему удавалось манипулировать народом. Марко делает то же самое, даже со своим кумом. С времён войны в подземном бункере ведётся производство оружия партизанами, которые верят, что оно поможет в борьбе с главным врагом – фашистами. Однако фашисты давно разгромлены, о чём подпольщики не знают, и продукция отправляется на чёрный рынок.
Партизаны изолированы от общества. Их миром стал бункер. Они не знают, что происходит за его пределами. Но однажды приходит время покинуть убежище. Их охватывают сильные эмоции: страх, ведь они попали в «изоляцию» ещё детьми, и большая часть жизни прошла в подземных коридорах.
Это очень проникновенная, трогательная история. Невозможно остаться равнодушным к тому, что видишь. Слёзы навернутся на глазах в финале. Вряд ли найдётся зритель, который не проявит эмоций.
Фильм демонстрирует слаженную работу всех: актёров, режиссёра, сценариста, операторов. Даже музыкальное сопровождение тщательно подобрано к происходящему на экране: оно создаёт необходимую атмосферу, когда нужно – нагнетая обстановку, когда нужно – разряжая её.
Премьера состоялась в 1995 году на Каннском фестивале. Эмир Кустурица был записан в ряды классиков мирового кинематографа. Скорсезе, Коппола, Кустурица… Однако «Андеграунд» не был воспринят положительно. Его создателя обвиняли в провокации и пропаганде.
Кустурица остался равнодушен к таким обвинениям. Он не собирался оправдываться, полагая, что умные люди расценят всё как нужно, так, как это было задумано. Ведь он человек не равнодушный к своей стране. Ему было больно за те дрязги, которые в ней происходили.
Он даже хотел покинуть мир кинематографа, но вовремя одумался. Ведь Кустурица подарил миру такие замечательные киноработы!
Однако «Андеграунд» всегда будет стоять особняком. Это очень масштабное кино. Посмотрите и Вы поймёте, о чём я говорю…
Творчество Эмира Каустурицы, поистине гениального и многогранного режиссера, всегда оставляет неизгладимый след в сердцах зрителей. Его фильмы – это настоящий сплав противоречий, неожиданных поворотов и глубоких размышлений. Каустурица не боится сталкивать разные точки зрения, предоставляя зрителю свободу выбора и интерпретации.
Его новый проект – словно зеркало, отражающее трагические события XX века, когда мир оказался на грани хаоса. История одной страны, показанная с невероятной достоверностью, полна драматических моментов и неожиданных фактов. Все кажется запутанным, словно клубок нитей, которые невозможно распутать. События развиваются с ошеломляющей скоростью, не давая времени на переваривание увиденного.
Особого внимания заслуживает проработка персонажей – как главных, так и второстепенных. Каждый из них – живой человек со своими страхами, надеждами и мечтами. Их поступки, слова и взгляды заставляют зрителя сопереживать и переживать вместе с героями.
Картина буквально кипит эмоциями, словно вулкан, готовый взорваться. Зритель оказывается вовлеченным в водоворот событий, не имея возможности остановиться и оглянуться. Здесь нет места для рационального анализа – только чистые эмоции, которые захлестывают с головой.
Название проекта, выбранное режиссером, многогранно и символично. Оно не ограничивает рамки сюжета, а лишь намекает на глубину и трагизм происходящего. Подпольем можно назвать жизнь героев до распада Югославии – мир, где люди жили в изоляции от внешнего мира, не желая менять устоявшийся порядок.
Распад страны стал для многих трагедией, разрушившей привычный мир. Танк, прорвавший стену подполья, стал символом неизбежных перемен, которые заставили героев столкнуться с суровой реальностью.
Каждый из персонажей реагирует на произошедшее по-своему: Иван Дрен, не в силах смириться с утратой родины, выбирает смерть; Петар Черный, охваченный гневом и отчаянием, решает начать свою войну; Марко Дрен и Наталья, наоборот, ищут шанс на новую жизнь.
Перед нами история народа, оказавшегося между молотом и наковальней – коммунизмом и демократией. Каждый герой сталкивается с нелегким выбором, вынужден учиться жить в новом мире, где прежние ценности утратили силу.
Этот проект, безусловно, заслуживает внимания зрителей. Он затрагивает важную тему – историю нашей цивилизации, показывая трагические последствия политических потрясений. Финальные слова Кустурицы «эта история никогда не закончится» – как нельзя лучше подытоживают смысл картины и оставляют глубокий след в душе зрителя.
Приятного вам просмотра!
Никогда бы я не подумала, что столь необычный сериал способен завладеть моим вниманием. Однако справедливости ради стоит признать: меня покорил глубокий режиссерский замысел, гармоничное музыкальное сопровождение и блестяще подобранный актерский состав.
До недавнего времени я не причисляла себя к почитателям творчества Эмира Кустурицы, честно говоря, даже ни разу не видела его фильмы. Но после поездки в Белград и знакомства с творчеством этого выдающегося югославского и сербского режиссера-актера мое мнение кардинально изменилось.
Картина, о которой идет речь, разделена на несколько частей, действие которых разворачивается в различные эпохи сербской истории. Общая продолжительность сюжета составляет приблизительно три часа.
В начале повествования мы погружаемся в атмосферу Второй мировой войны, где люди отчаянно ищут спасения от бомбежек, прячась в подземных убежищах. Несмотря на ужасы войны, жизнь продолжается как сверху, так и внизу – люди стараются сохранить привычный уклад даже в таких нечеловеческих условиях.
Время течет, военные действия позади, но страх все еще овладевает многими, вынуждая их оставаться в убежищах. Только когда вера в мирное будущее начинает возвращаться, разгорается новая война – конфликт между республиками Югославии.
Просматривая сериал сегодня, мы понимаем замысел автора, его послание зрителю. Кустурица показывает, что за столько лет в этой стране мало что изменилось: войны продолжаются, а люди по-прежнему живут в страхе за свою жизнь и судьбу своих детей.
Фильм был снят в 1995 году, и последние слова картины звучат как пророчество: "У этой истории нет конца".
Сюжет увлекателен, но, возможно, несколько затянут. Он интересен своей подачей, глубоким смыслом и прекрасным музыкальным сопровождением, которое настраивает зрителя на восприятие этой нелегкой для просмотра картины.